полуавтоматы ПИТОН

Дополнительные функции полуавтоматов серии ПИТОН (дополнение к руководству по эксплуатации)

Все однофазные полуавтоматы имеют силовой блок с регулируемыми выходными напряжениями постоянного тока U1 (клемма «РДС»). приблизительно от 20 В до 30 В и U2 от 10 В до 15 В. Нагрузочная характеристика силового блока линейная с внутренним сопротивлением для U1 (клемма «+12В») от 0,05 Ом до 0,10 Ом, а для U2 от 0,025 Ом до 0,05 Ом. Регулировка напряжения может быть плавной или ступенчатой в зависимости от исполнения полуавтомата.

Кроме основного режима эксплуатации полуавтомата напряжение U1 (+) может использоваться для следующих целей:
  – Для сварки штучными электродами с обратной полярностью (+ на электроде). Держатель электродов подсоединяется к выводу «РДС», который расположен на лицевой панели. Напряжение должно быть установлено не ниже 27 В (последние две ступени переключателя).
   Величина сварочного напряжения 27-30 В является низкой для сварочного выпрямителя. Однако при использовании сухих электродов дуга горит вполне устойчиво. Сварочный ток будет определяться величиной напряжения питающей сети, внутренними сопротивлениями питающей сети и силового блока, а также сопротивлениями дросселя и сварочных кабелей. Для уменьшения сварочного тока можно использовать балластный резистор («балластник» или «пружину»), который включается последовательно с электрододержателем или заземляющим кабелем.
  – Для работы полуавтомата в режиме пускового устройства на 24 В (нестандартный режим) необходимо сделать следующее: замкнуть дроссель шиной, сечением не менее 20 мм2 и использовать вывод «РДС» для присоединения к клемме +24 В аккумулятора автомобиля. Чтобы выполнить эту операции нужны знания в области электротехники. Пусковой ток такого устройства будет от 120 А до 240 А в зависимости от исполнения полуавтомата. По индивидуальному заказу можно заказать полуавтомат, у которого будет режим пускового устройства вместо режима «РДС».
  – Работа в режиме зарядного устройства на 24 В и зарядным током до 100 А. Для этого необходимо использовать вывод «РДС» для присоединения к клемме +24 В аккумулятора автомобиля. При этом для контроля тока рекомендуется использовать внешний амперметр, включенный последовательно с аккумулятором. Зарядный ток регулируется изменением величины напряжения U1 (переключателем или ручкой «НАПРЯЖЕНИЕ»).

Напряжение U2 выведено на клемму +12 В. Оно может использоваться для следующих целей:
  – Для организации пускового устройства на 12 В с пусковым током от 200 А до 350 А.
  – Для зарядного устройства на 12 В и зарядным током до 100 А. При этом, для контроля тока рекомендуется использовать внешний амперметр, включенный последовательно с аккумулятором. Зарядный ток регулируется изменением величины напряжения U1 (переключателем или ручкой «НАПРЯЖЕНИЕ»).
  – Для работы устройства по прогреву металла угольным электродом при рихтовке и очистке поверхности металла. Для уменьшения тока необходимо использовать балластный резистор. Держатель угольного электрода можно заказать у нас или изготовить самостоятельно.

При работе на больших токах необходимо следить за тепловым режимом полуавтомата. В настоящий момент электронной тепловой защитой оборудованы однофазные полуавтоматы ПДГ 18-1-У3 и ПДГ 24-1-У3 и все трехфазные полуавтоматы.

Нюансы строительства, которые стоит знать читайте на сайте http://RemontIStrojka.com.